-
Позиционный блок
Цель — формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи ученического самоуправления:
- Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
- Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
- Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
- Организация деятельности органов ученического самоуправления;
- Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
- Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности и общества;
- Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
- Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
- Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения;
- Реализация интересов учащихся, как индивидуальной группы участников образовательного процесса.
-
Организационный блок
1.Агитация- анкеты, общешкольный концерт на тему «Предвыборная агитация».
- Выборы в главный ученический совет школы-голосование
3.Зачисление учеников в актив школы
- Распределение обязанностей-собрание
- Организация работы, утверждение плана работы на год- собрание
3.Содержательный блок
Совет | Ведущий вид деятельности | Содержание | Кураторы |
СОВЕТ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ |
Познавательная деятельность | Предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе), организация работы с «Дневником ру» | Лобкова К.А
Алфимова М.В. Адасюк Н.А. |
СОВЕТ ТРУДА И ПОРЯДКА
|
Трудовая деятельность | Забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства | Кинаш А.Ю. |
СОВЕТ ПРАВОПОРЯДКА | Правовое воспитание | Участие в работе Совета профилактики, соблюдение Правил для учащихся, контроль питания | Лобкова К.А |
СОВЕТ СПОРТА
|
Спортивно – оздоровительная деятельность | Организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья | Плакида Д.В. |
СОВЕТ КУЛЬТУРНО — МАССОВОЙ РАБОТЫ
|
Художественно – эстетическая деятельность | Тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи | Алфимова М.В. |
ШЕФСКИЙ СОВЕТ |
Шефская деятельность | Помощь младшим, забота о старших | Алфимова М.В.
|
ШТАБ «ПАТРИОТ» |
Формирование гражданско-патриотического воспитания | Организация и проведение патриотических акций и мероприятий | Лобкова К.А |
СОВЕТ ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ | Школьные «СМИ» | Электронная газета, статьи о школьной жизни, фотоотчёты | Матвеенко А.Б.
Носач В.Ю. Гниздилова В.А. |
Ожидаемые результаты:
- Повышение гражданской позиции школьников;
- Повышение заинтересованности в развитии школы;
- Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
- Увеличение занятости детей во внеурочное время;
- Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
- Активизация творческой деятельности учащихся;
- Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
- Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.
Основные формы ученического самоуправления.
- Заседания Совета ученического самоуправления;
- Участие в работе собрания;
- Участие в работе ученических и родительских собраний;
- Проведение благотворительных и иных акций;
- Проведение социологических опросов;
- Участие в работе творческих групп;
- Проведение круглых столов;
- Организация и проведение досуговых мероприятий;
- Организация и проведение спортивных соревнований;
- Другие формы работы.
Управление развитием ученического самоуправления.
Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.
Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.
Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.
Пять основных направления деятельности:
- «Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);
- «Патриот» (гражданско-патриотическое);
- «Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);
- «Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).
- «Право и закон» (профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).
Оставить комментарий