КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ЕЁ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИМИДЖА

Государственные Образовательные Стандарты  предъявляют особые требования к личности педагога.

Работа с педагогами в школе наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, организацией образовательного процесса в школе. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства.

Особенно значимо это сегодня в связи с переходом  Государственные Образовательные Стандарты, когда ответственность за качество образования лежит на тех, кто создает условия, организует процесс обучения и подбирает кадры. Перед нами как руководителями школ стоит задача выстроить кадровую политику так, чтобы помочь учителю активизировать его профессиональную подготовку, чтобы содержание работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя.

Ведущая роль в работе с педагогическими кадрами принадлежит методическому совету школы. Он координирует работу школьных методических и творческих объединений педагогов.

Основные направления системы работы с педагогическими кадрами в  школе:

  • создание условий для непрерывного профессионального мастерства учителя;
  • подготовка учителей к активному участию в инновационной деятельности;
  • создание условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;
  • информационное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • анализ, координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.

Результаты работы школы неразрывно связаны с квалификацией педагогических кадров и  укомплектованностью педагогическими кадрами, чтобы педагогический коллектив школы был способен осуществлять образовательную деятельность на высоком профессиональном уровне, развивать и поддерживать потенциально одаренных детей. Профессионализм учителей по достоинству оценивается аттестационными комиссиями разных уровней.

Мы все хорошо знаем о малом притоке молодежи в сферу образования.  Осваивать педагогическую науку им помогают занятия в «Школе молодого учителя» педагоги-наставники. Ветераны ОУ – хранители накопительного опыта. Именно они привлекаются к наставничеству.

Важный аспект работы с кадрами — участие учителей школы в конкурсах профессионального мастерства —  хорошая традиция.   Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива – это далеко не простая задача. Каждый учитель должен иметь возможность представить свой опыт в рамках ежегодного школьного фестиваля открытых уроков и на заседаниях педагогического совета.  Задача менеджера —  создать для каждого атмосферу успеха, побудить учителя не останавливаться на достигнутом.

Тенденции кадровой политики:

  • Повышение доли участия педагогов в конкурсном движении.
  • Рост инновационной активности педагогов.
  • Отсутствие вакансий.
  • Наличие высококвалифицированных кадров.
  • Привлечение молодых специалистов.
  • Укрепление исполнительской ответственности.
  • Повышение профессионального уровня педагогических кадров.
  • Укрепление и формирование корпоративной культуры — воспитание чувства общности, создание положительного имиджа в трудовом коллективе.

Выступление 20.06.17 ШМР №3

ПРИЛОЖЕНИЕ ШМР№3 20.06.17    

(Мониторинг программы «Кадры»)