Организация работы школы молодого педагога
Введение
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в общеобразовательном учреждении занимает организация методической помощи начинающему педагогу.
В работе с молодыми специалистами используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум, консультации, обсуждаются вопросы по методике планирования занятий.
Организуются консультации по:
— оформлению журналов;
— составлению календарно — тематических планов.
Проводятся практикумы по:
— разработке планов воспитательной работы;
— поурочному планированию.
На начальном этапе проводятся индивидуальные беседы, выясняются склонности и личные интересы. Первые встречи — это установка на систематическую самообразовательную работу, на самоанализ и самооценку. В процессе таких бесед выясняется, как педагог оценивает свою подготовленность к ведению конкретных занятий; определяется, какая первоочередная помощь ему нужна, и как в будущем рациональнее использовать его в общественной работе.
До начала занятий педагога знакомят с помещением, в котором он будет работать, с едиными требованиями, существующими в школе, с традициями, с распорядком дня, с методическими достижениями педагогического коллектива, с работой методических объединений, с оснащенностью учебных помещений.
Методисты, заместитель директора по УВР и члены методического совета дают целый ряд консультаций начинающему педагогу по различным вопросам учебно-воспитательной работы. Обсуждаются вопросы:
- как подготовиться к уроку, каковы дидактические требования к плану урока;
- как осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;
- как реализовать психолого-педагогические требования к современному уроку;
- критерии в оценке занятий.
Начинающего педагога необходимо познакомить с библиотекой, с имеющимися наглядными пособиями, с расписанием уроков.
Для начинающего очень важно первый урок. Когда идти первый раз на занятия к начинающему педагогу? Следует предоставить достаточно времени, чтобы педагог мог освоиться, узнать детей, привыкнуть к новой обстановке, найти себя и свое место на уроке. На первых порах вполне достаточно беседы с педагогом о том, как прошёл его первый урок. Хорошо, если беседа будет целенаправленной и предметной. Для этого педагогу надо заранее предложить несколько ведущих вопросов, чтобы он мог подготовиться к беседе по существу, к самоанализу своего первого урока. Такой канвой для беседы могут быть, например, следующие вопросы.
- Удалось ли осуществить намеченный план урока?
- В какой мере?
- Насколько качественно?
- Были ли отступления от плана?
- Усвоили ли дети материал?
- Как была организована деятельность педагога и детей на уроке?
- Кто работал интенсивнее — педагог или воспитанник?
- Какие моменты урока были самыми удачными?
- Что было явно неудачным на уроке?
Полезно сначала предоставить начинающему педагогу возможность самому проанализировать свой урок, самому оценить его, определив, в какой мере достигнуты учебные и воспитательные цели, которые были намечены. Самоанализ позволяет выработать привычку критически оценивать свои действия, видеть свои недостатки и пути их устранения.
«Интернет — мозаика +» в помощь молодому учителю
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ
Оставить комментарий