Организация работы школы молодого педагога

Введение

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в  общеобразовательном учреждении занимает организация методической помощи начинающему педагогу.

В работе с молодыми специалистами используются различные формы: лекции, дискуссии, обмен опытом, практикум, консультации, обсуждаются вопросы по методике планирования занятий.

Организуются консультации по:

— оформлению журналов;

— составлению календарно — тематических планов.

  Проводятся практикумы по:

— разработке планов воспитательной работы;

— поурочному планированию.

На начальном этапе проводятся индивидуальные беседы, выяс­няются склонности и личные интересы. Первые встречи — это установка на систе­матическую самообразовательную работу, на самоанализ и са­мооценку. В процессе таких бесед выясняется, как педагог оценивает свою подготовленность к ведению конкретных заня­тий; определяется, какая первоочередная помощь ему нужна, и как в будущем рациональнее использовать его в общественной работе.

До начала занятий педагога знакомят с помещением, в кото­ром он будет работать, с едиными требованиями, существующи­ми в  школе, с тра­дициями, с распорядком дня, с методическими достижениями педагогического коллектива, с работой методических объедине­ний, с оснащенностью учебных помещений.

Методисты, заместитель директора по УВР и члены методи­ческого совета дают целый ряд консультаций начинающему педагогу по различным вопросам учебно-воспитательной рабо­ты. Обсуждаются вопросы:

  • как подготовиться к уроку, каковы дидактические тре­бования к плану урока;
  • как осуществить дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;
  • как реализовать психолого-педагогические требования к со­временному уроку;
  • критерии в оценке занятий.

Начинающего педагога необходимо познакомить с библио­текой, с имеющимися наглядными пособиями, с расписанием уроков.

Для начинающего очень важно первый урок. Когда идти первый раз на занятия к начинающему педагогу? Следует пре­доставить достаточно времени, чтобы педагог мог освоиться, уз­нать детей, привыкнуть к новой обстановке, найти себя и свое место на уроке. На первых порах вполне достаточно беседы с педагогом о том, как прошёл его первый урок.  Хорошо, если беседа будет целенаправленной и предметной. Для этого педа­гогу надо заранее предложить несколько ведущих вопросов, чтобы он мог подготовиться к беседе по существу, к самоанали­зу своего первого урока. Такой канвой для беседы могут быть, например, следующие вопросы.

  1. Удалось ли осуществить намеченный план урока?
  2. В какой мере?
  3. Насколько качественно?
  4. Были ли отступления от плана?
  5. Усвоили ли дети материал?
  6. Как была организована деятельность педагога и детей на уроке?
  7. Кто работал интенсивнее — педагог или воспитанник?
  8. Какие моменты урока были самыми удачными?
  9. Что было явно неудачным на уроке?

Полезно сначала предоставить начинающему педагогу воз­можность самому проанализировать свой урок, самому оце­нить его, определив, в какой мере достигнуты учебные и воспи­тательные цели, которые были намечены. Самоанализ позволя­ет выработать привычку критически оценивать свои действия, видеть свои недостатки и пути их устранения.

   «Интернет — мозаика +» в помощь молодому учителю

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ

ИМИДЖ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

ПАМЯТКИ

ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

СТРУКТУРА УРОКА

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*