ПОЛОЖЕНИЕ

О ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

1. Общие положения.

1.1.   Настоящее Положение регламентирует деятельность общешкольного родительского комитета МОУ «Школа № 30 г.Донецка», являющегося одним из органов самоуправления.
1.2.  Общешкольный родительский комитет  создан в целях содействия школе и семье в получении  начального общего, основного общего, среднего   общего образования детьми и обучающимися, воспитания социально активной личности, сочетающей в себе гражданственность, высокие нравственные качества, свою индивидуальность.
1.3.Общешкольный родительский комитет образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется Конституцией ДНР, Законом  «Об образовании »,  другими законами и подзаконными актами, Уставом  МОУ «Школа № 30 г.Донецка», настоящим Положением.

2. Основные задачи.

  • Всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, педагогического коллектива и семьи, общественности.
  • Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы.
  • Участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения.
  • Внесение рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

3.Основные направления деятельности.

Общешкольный родительский комитет организует помощь школе:

  • В укреплении связей педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью.
  • В привлечении родителей к непосредственному участию воспитательной работе с учащимися во внеурочное время.
  • В проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул, трудоустройству старшеклассников.
  • В работе по профориентации обучающихся.
  • В осуществлении контроля за выполнением школьниками «Правил для учащихся».
  • В организации и проведении докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания.
  • В других направлениях деятельности школы в соответствии с Уставом.

4. Права общешкольного родительского комитета.

4.1. Общешкольный родительский комитет школы имеет право:

  • Устанавливать связи с органами власти, общественными организациями, учреждениями по вопросам оказания помощи школе в укреплении ее учебно-материальной базы, в проведении воспитательной работы, в организации и контроле за исполнением обязанностей родителями по воспитанию и уходу за детьми;
  • Вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по улучшению работы с учащимися, организационно-хозяйственным вопросам, улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся;
  • Заслушивает сообщения директора школы о состоянии и перспективах работы учреждения и его разъяснения по интересующим вопросам;
  • Привлекать родителей к участию в общественно-полезной деятельности детей, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы;
  • Организовывать дежурства родителей в учреждении во время проведения общешкольных мероприятий;
  • Члены общешкольного родительского комитета учреждения имеют право быть избранными в Совет Школы, Совет по питанию и бракеражную комиссию.

Члены общешкольного родительского комитета обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность школы, согласовывать свои действия с руководителем учреждения, отчитываться о своей деятельности пред коллективом школы и родительской общественностью.

5. Состав и организация работы.

  • В состав общешкольного родительского комитета входят представители от всех классов, избранные на общешкольном родительском собрании, проводимом в начале учебного года.
  • Для выполнения текущей работы избирается председатель родительского комитета и секретарь.
  • Под руководством членов общешкольного родительского комитета создаются временные комиссии по отдельным направлениям работы (по педагогическому просвещению родителей, культурно-массовой работе, хозяйственной и др.) Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.
  • Общешкольный родительский комитет руководствуется в своей работе действующим законодательством, Уставом школы, рекомендациями руководителя и педагогического совета, планом работы школы, решениями родительских собраний, Положением о общешкольном родительском комитете.
  • Общешкольный родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах школы.
  • Общешкольный родительский комитет вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 членов его состава.
  • Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов общешкольный родительский комитет совместно с администрацией и членами педагогического коллектива созывает родительские собрания (классные – не реже 4 раз в год, общешкольные – не реже 2 раз в год.) На классных родительских собраниях обязательно присутствие классного руководителя, на общешкольных – директора школы, классных руководителей и учителей.
  • Общешкольный родительский комитет отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием ежегодно или в день выборов нового состава комитета.
  • В случае несогласия директора школы с мнением большинства членов общешкольного родительского комитета спорный вопрос разрешается школьной комиссией по урегулированию споров и конфликтов.

6. Ответственность.

  • Общешкольный родительский комитет школы в лице председателя, других членов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.
  • Общешкольный родительский комитет школы отвечает:

за выполнение утвержденного плана работы на учебный год;

выполнение решений, рекомендаций комитета, других органов самоуправления школы;

установление взаимоотношений между руководством школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного воспитания.

7. Взаимоотношения.

  • Общешкольный родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с органами самоуправления и директором школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, проведения общешкольных мероприятий; с другими организациями, учреждениями, предприятиями района – по вопросам в пределах своей компетенции.

План работы 

общешкольного родительского комитета

МОУ «Школа № 30 г.Донецка»  на 2017-2018 учебный год.

 

Цель: организация взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

  1. Оказание разноплановой поддержки родителям.
  2. Обеспечение информированности родителей о жизни школы.
  3. Повышение интереса родителей к учебной и внеурочной деятельности детей, привлечение родителей  к активной работе.
№, п/п Сроки  

Содержание работы

1. Сентябрь

06.09.17г.

 

1. Формирование состава общешкольного родительского комитета. Распределение обязанностей. Выбор председателя, секретаря родительского комитета.

2. Обсуждение и утверждение плана заседаний общешкольного родительского комитета на 2017-2018 учебный год, направления работы.

3. Организация начала учебного года. Знакомство с режимом работы школы на 2017-2018 учебный год. Контрольно-пропускной режим. Акция «Всеобуч»

4. Организация питания учащихся.

5. Приказ МОН ДНР № 165 от 18.05.2015г. «О недопущении сборов родительских взносов на материально—техническое обеспечение образовательных учреждений»

 

 

2. Ноябрь

22.11.17

1. Итоги успеваемости  обучающихся. Проблемы и пути их решения.

2. О роли совместной работы школы и родительской общественности в социализации и самореализации обучающихся.

3. Рейд по проверке посещаемости и внешнего вида учащихся.

4. Подготовка школы к празднику Новогодней ёлки.

5. Проверка работы столовой. Отчёт рейдовой комиссии по питанию учащихся.

6.Отчёт родительских  комитетов о работе в классе.

3. Февраль

21.02.18

 

1.   Анализ итогов  последних медосмотров и мониторингов по состоянию здоровья.

2. Дополнительное образование школьников и их результативность.

3. Анализ рейда по проверке посещаемости и внешнего вида учащихся.

4.Организация работы ГПД .

5.Состояние учебных кабинетов.

6. Отчёт родительских  комитетов о работе в классе.

 

4. Май

23.05.18

 

1. Об организации промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Подготовка к экзаменам «Как помочь ребёнку?».

2. Организация летнего отдыха.

3. Организация праздников «Последнего звонка» и выпускных торжеств  в  9, 11 классах.

4. Вручение Благодарственных писем родителям.

5. Подготовка школы к новому 2018-2019 учебному году.

Направления работы общешкольного родительского комитета в 2017-2018 уч.году

Направления работы Ведущий вид деятельности Содержание
Совет школы Организация учебно-воспитательного процесса 1)         повышение эффективности учебно-воспитательного процесса во взаимодействии с семьей, общественностью, государственными и частными институтами;

2)         определение стратегических задач, приоритетных направлений развития Общеобразовательного учреждения, содействие организационно-педагогическому обеспечению учебно-воспитательного процесса;

3)         создание надлежащего педагогического климата в Общеобразовательном учреждении;

4)         содействие духовному, физическому развитию учащихся и приобретению ими социального опыта, формированию навыков здорового образа жизни;

5)         поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся, творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогов;

6)         содействие обеспечению доступности общего  образования, организации питания, медицинского  обслуживания, досуга и оздоровления учащихся;

7)         инициирование действий, способствующих выполнению требований действующего законодательства относительно обязательности получения общего образования;

8)         стимулирование морального поощрения учащихся;

9)         содействие поиску, поддержке одаренных детей;

10)       укрепление партнерских связей между семьями учащихся и Общеобразовательным учреждением с целью обеспечения единства учебно-воспитательного процесса.

 

Совет по питанию Организация и контроль питания обучающихся 1.      Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся.

2. Проведение   заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов.

3. Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом, согласование их с завпроизводством и представление на утверждение директору.

4. Определение вместе с администрацией графика дежурства учащихся по столовой и графика контроля питания родительскими комитетами классов.

5. Организация работы среди учащихся и родителей по увеличению охвата горячим питанием учащихся.

6. Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов.

7. Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спроса на горячее питание, буфетную продукцию, рассмотрение и принятие  их предложений по улучшению качества питания.

8.  Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни.

9. Проведение смотров — конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся.

10. Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации.

11. Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся.

12. Внесение предложений по развитию материальной базы столовой.

13. Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся

Отдел по

урегулированию споров

Разрешение спорных вопросов 1.      Ознакомление с локальными документами учреждения.

2.      Соблюдение алгоритма пошагового разрешения конфликтных и спорных вопросов.

3.      Разъяснительная работа среди родительской общественности об организации УВП.

4.      Ознакомление родителей первых классов с уставными документами школы.

5.     Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению

«Скорая помощь» Помощь в форс-мажорных ситуациях Помощь в организации текущих ремонтов своим силами, ремонт оборудования, помощь в доставке стройматериалов и др.
Трудовой сектор Организация работы  по благоустройству территории Вовлечение родителей в совместную работу по благоустройству школы.

Реализация проекта  «Уютный двор».

 

Забота Организация акции «Милосердие и забота» Помощь ветеранам, малообеспеченным семьям и др.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*