Фамилия, имя, отчество                                 Шлёнская  Наталья  Леонидовна

Должность                                                              учитель  русского языка и литературы,

Стаж работы на данной должности           17 лет (всего 31 год)

Предмет преподавания                                   русский язык и литература

Квалификационная категория                   специалист высшей категории                                                                                        учитель- методист                                                                                                                                   

Увлечения                                                             литература,   ИКТ

                                                                                    настольный теннис

НАГРАДЫ:

2016г.

  • Общественная Медаль благотворительного фонда имени Александра Невского «За активную гражданскую позицию и патриотизм».

2015г.

  • Грамота Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «За плодотворный труд, личный вклад в развитие образования Донецкой Народной Республики, высокий профессионализм и в связи с празднованием Дня работников образования и науки»;
  • Благодарственное письмо декана факультета переподготовки и повышения квалификации руководящих педагогических работников Алфимова Д.В. за активное участие в методических мероприятиях в рамках курсов повышения квалификации руководящих педагогических работников;
  • Грамоты и Дипломы за занятые призовые места в Республиканских конкурсах.

 

ЭССЕ «РОМАШКОВЫЙ РАЙ»

Каждый человек понимает счастье по-своему. У каждого — свой особый внутренний мир.

Ромашковый рай…

Ромашковый рай — мир мечты и фантазии.

Ромашковый рай — мир надежды и добра, веры и любви.

Ромашковый рай — мир оптимизма и альтруизма.

Ромашковый рай — это семья, близкие сердцу люди, друзья.

Ромашковый рай — работа с удовольствием, любимое дело, для которого не жалеешь ни сил, ни времени.

Ромашковый рай — детские счастливые глаза, улыбки.

Ромашковый рай – учительский рай…

И неважно, что самое главное… Ведь всё это — лепестки ромашки под названием «жизнь»:

Мой мир…прими меня такой, какая есть.

С любовью, грустью, радостью, тревогой…

Мой мир…всему в нём место есть.

И за него – я благодарна Богу.

Война 2014 года нарушила равновесие моего «ромашкового рая». Стали одноцветными краски: тёмными, мрачными. В душе поселилась тревога, а в сердце – боль. Боль от страшных бессонных ночей, от жуткой тишины улиц, от риторических вопросов: «Почему? За что? Как жить?». Я не уезжала из моего родного Донецка ни на один день… Здесь моя семья, мой дом, моя Земля. Когда-то в Шаянах меня называли «пані східнянка», а теперь, возможно, «пані сепаратистка».  А вот я себя с особой гордостью называю «пані Донеччанка» и «учитель».  Слава Богу, я победила собственный страх – и нашла в себе силы жить и работать под бомбёжками и выстрелами…  Несмотря ни на что –  мечтаю, люблю, созидаю. Опалённая войной, стала сильнее и смелее, научилась по-настоящему ценить жизнь, дорожить временем. Вера, Надежда и Любовь… Что может быть сильнее этих святых слов?..

Учитель… Люблю свою профессию, верю в своих мальчишек и девчонок. Надеюсь, что они найдут своё счастье и принесут пользу своей Земле, на которой будет царить и торжествовать Мир. Этим чувствам почти 30 лет – ровно столько лет я всматриваюсь в пытливые глаза моих учеников.

 Несколько лет назад создала свой персональный сайт.   Одна из страничек называлась «Ромашковый рай». Наверное, из-за фото с ромашками. И вот сейчас снова захотелось поиграть словами, как с лепестками нежного цветка.

Люблю ромашки – цветы яркие и стойкие. Предпочитаю педагогические технологии – инновационные: развитие критического мышления, активные методы обучения, технологию развивающего обучения и «интеллигентную» методику Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской.

Лепестки ромашки, сколько вас? Не пересчитать. Педагогические технологии, методы, формы, приёмы, а сколько вас? Вот об этом хочется рассказать и молодому учителю. Пусть научится складывать узор из лепестков технологий – урок станет добрым и ярким. Самое главное – продуктивным и современным.  И тогда мальчишки и девчонки влюбятся в Ассоль и Грея; будут с удовольствием писать синквейны, создавать коллажи и кластеры. Будут любить читать. Станут грамотными. Научатся слушать музыку русского языка.

Это взаимное общение так согревает «учительскую душу». Иногда ученики превращаются в учителей… Нас, взрослых, заставляют изменяться и идти с ними в ногу. Создавая со старшеклассниками конкурсные работы, освоила мир компьютерных технологий. Профессиональные конкурсы – это «шлифовка» своего мастерства. Вкус победы –  желание не останавливаться на достигнутом и идти вперёд. Дух соперничества – адреналин в крови, который препятствует педагогическому выгоранию. И вот теперь я не знаю, что люблю больше – литературу или информатику?  Играю словами… Любовь к русскому языку и литературе – особая любовь. И она – на всю жизнь.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

2012-2016 уч.г.

 

с 2016уч.г.

Педагогический прием

«Коллаж как визуальное рассуждение о произведении»

Бонус «Методическая сокровищница»

 

 

 

 

 

           АТТЕСТАЦИЯ- 2016                   НОВЫЙ  АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*