Девиз Школы вновь назначенных руководителей :
«Для того, чтобы учить других, нужно знать и уметь больше, чем все остальные…»
Основными формами работы Школы вновь назначенных руководителей являлось проведение семинаров информационно-аналитического и практического характера, индивидуальное консультирование. Занятия проводились 2 раза в год. Методическое обеспечение базировалось на диагностике проблем управленческой деятельности, предусматривало создание и систематическое пополнение «Методического кейса управленца».
«Методический кейс управленца»
Тема: ««Педсовет как средство управления деятельностью учреждения образования»
Актуальность:
Педсовет — это бытие, в котором формируется парадигма общеобразовательного учреждения, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.
Цель: повышение профессиональной компетентности вновь назначенных руководителей общеобразовательных организаций по вопросам планирования, организации и проведения педагогических советов, совершенствование их личностных качеств
Задачи:
- актуализировать инновационный потенциал участников Школы;
- мотивировать руководителей к постоянному самосовершенствованию, самореализации и самоактуализации;
- создать условия для обмена опытом, привлечь всех участников семинара к активному и продуктивному сотрудничеству в процессе работы.
Методический кабинет отдела образования
администрации Кировского района г. Донецка о Школе молодого руководителя
Тема: «Модель эффективного управления персоналом»
Содержание:
- Самообразование учителя — необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
- Мастер – класс как эффективная форма обобщения и распространения собственного педагогического опыта.
- Мастер-класс «Управленческая гейм — технология. Прогресс-студия как эффективная форма работы с молодыми педагогами»
- Мастер-класс «Имидж школы как объект управления»
Методический кабинет отдела образования
администрации Кировского района г. Донецка о Школе молодого руководителя
Тема: «Майнд-менеджмент: области применения. Годовой план работы общеобразовательного учреждения».
Актуальность
Время требует создания новой школы: новые стандарты, обновлённое содержание, современные образовательные технологии, система поддержки талантливых детей, современная школьная инфраструктура, развитие учительского потенциала.
Руководители и педагоги стоят перед необходимостью освоения не только новых функций и направлений деятельности, но и новой организационной культуры. Один из принципов трансформации традиционной школы в «новую школу» — это формирование её инновационной корпоративной культуры и внутренней среды, подготовка качественных локальных документов: Концепции, Программы развития, годового плана работы.
Цель: повышение профессиональной компетентности молодых руководителей общеобразовательных организаций по вопросам эффективного планирования работы учреждения, осуществления внутришкольного контроля.
Задачи:
- актуализировать инновационный потенциал участников Школы;
- мотивировать руководителей к постоянному самосовершенствованию, самореализации и самоактуализации;
- создать условия для обмена опытом по планированию работы учреждения, осуществлению внутришкольного контроля;
- привлечь всех участников семинара к активному и продуктивному сотрудничеству в процессе работы.
Методический кабинет отдела образования
администрации Кировского района г. Донецка о Школе молодого руководителя
Тема: «Самоменеджмент: эффективность применения в работе»
Актуальность
Качество управления, его влияние на общественные изменения и новизна остается актуальной проблемой современности. Инновационное управление проявляется через появление новых принципов и ценностей как основы управленческой деятельности, новых управленческих моделей и технологий.
Цель: оказание методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в управленческой деятельности.
Задачи:
— формировать мотивационную сферу управленческой деятельности молодого директора;
– качественное и эффективное вовлечение молодого директора в управлении учебно-воспитательным процессом учреждения.
Методический кабинет отдела образования
администрации Кировского района г. Донецка о Школе молодого руководителя
Планирование 2017-2018 уч.г.
Занятие 1
Модель эффективного управления персоналом:
- Самообразование учителя — необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
- Мастер – класс как эффективная форма обобщения и распространения собственного педагогического опыта.
- Мастер-класс «Управленческая гейм — технология. Прогресс-студия как эффективная форма работы с молодыми педагогами»
- Мастер-класс «Имидж школы как объект управления»
Занятие 2
«Менеджмент-фуршет»
- Официальный сайт школы и персональный сайт(страница) директора
- Организация конкурсного движения в учреждении
- Проведение и оформление педагогических советов
- Обмен опытом по направлениям работы (предварительный опрос)
Занятие 3
Программа развития школы в теории и на практике
- Презентация программ
Занятие 4
Подведение итогов. Трибуна молодого директора.
Инновационный процесс в школе.
2016-2017 учебный год
№1 САМОМЕНЕДЖМЕНТ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ
№2 Майнд-менеджмент: области применения
№3 КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ЕЁ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИМИДЖА