«Интернет-ресурс»

Эссе «Я — директор»

Самопрезентация

Шлёнская Наталья Леонидовна,
                                                                           директор МОУ «Школа № 30 г. Донецка»
Я – ДИРЕКТОР
ЭССЕ

«А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» … Как не парадоксально смысловое звучание фразы, но она —  о директоре школы, его работе и жизни.

Директор… Сложное и ответственное слово. Профессия бессонных ночей, кропотливого труда, самоотверженности, веры в добро и справедливость, любви к людям. Слово «директор» охвачено облаками стратегического менеджмента и инноваций, морем административно-хозяйственных проблем и километрами дорог по инстанциям. Это постоянные мысли о детях и школе, о коллегах. Невозможно расслабиться ни на минуту. Да, хотелось бы сейчас взглянуть в лицо скептикам… Но не будем о них думать.

С чего «начинается» директор? Конечно, с профессии педагога.

Учитель… Люблю свою профессию, верю в своих мальчишек и девчонок. Надеюсь, что они найдут своё счастье и принесут пользу своей Земле, на которой будет царить и торжествовать Мир. Этим чувствам почти 30 лет – ровно столько лет я всматриваюсь в пытливые глаза моих учеников.

Это взаимное общение так согревает «учительскую душу». Иногда ученики превращаются в учителей… Нас, взрослых, заставляют изменяться и идти с ними в ногу. Создавая со старшеклассниками конкурсные работы, освоила мир компьютерных технологий. Меня «захватило» информационное пространство – могущественное, яркое и таинственное. Сколько появилось возможностей сделать уроки насыщеннее, интереснее и продуктивнее!  И новый виток в собственном развитии – проектирование сайтов. Сайт – своеобразная интернет – картина педагогической и школьной жизни, сверкающая красками мероприятий, историй, стратегий и школьных судеб.

Несколько лет назад создала свой первый персональный сайт.   Одна из страничек называлась «Ромашковый рай». Наверное, из-за фото с ромашками. И вот сейчас снова захотелось поиграть словами, как с лепестками нежного цветка.

Люблю ромашки – цветы яркие и стойкие. Предпочитаю педагогические технологии – инновационные: развитие критического мышления, активные методы обучения, технологию развивающего обучения и «интеллигентную» методику Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской.

Лепестки ромашки, сколько вас? Не пересчитать. Педагогические технологии, методы, формы, приёмы, а сколько вас? Вот об этом хочется рассказать и молодому учителю. Пусть научится складывать узор из лепестков технологий – урок станет добрым и ярким. Самое главное – продуктивным и современным.

Вот так и происходит «перевоплощение» учителя в совершенно другую профессиональную категорию  – директор школы. Я не мечтала быть директором школы – но в жизни так случилось. Семь лет проработала  в маленькой школе № 85 на окраине Донецка – в школе, которая научила меня управленческим методам и приёмам; закрутила меня в вихре   стратегического менеджмента, необходимого условия эффективного развития общеобразовательного учреждения.

Сейчас я  работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 30 города Донецка». Мудрая, стабильная, стильная, с огромным потенциалом  «тридцатка»… Педагогический коллектив работает над реализацией Программы развития «Эффективная школа». В  современных  условиях  модернизации  образования  появились  высокие требования к процессу образования  как  единому  целенаправленному  процессу  воспитания  и  обучения.  В  связи  с  этим возникает  необходимость  формирования  принципиально  новой  культуры  педагогического  труда.  Это  означает,  что  образовательные  учреждения  в  своей  деятельности  должны  стремиться  использовать  потенциал  корпоративной  культуры  для  развития  современных образованных, нравственных, предприимчивых педагогов–профессионалов, отличающихся мобильностью, динамизмом,  конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за  судьбу Республики. В  современных  условиях  очевидна  необходимость  разработки  и  внедрения новых, перспективных идей в системе управления  образовательным  учреждением,  в  том  числе  в  области  корпоративной  культуры.

Понимаем, что пришло время определить принципы и основные направления кадровой политики школы — создание целостной долгосрочной стратегии управления персоналом. Коллектив нашей школы вовлечён в инновационную  работу, которая приносит прекрасные плоды —  качество образования и высокий уровень в республиканских олимпиадах.

В коллективе есть лидеры экспериментальной педагогики — на опыт их работы мы опираемся в моделировании проектов.   Новые векторы  ученического самоуправления помогут проявить социальную активность учащихся.  Значит, грядут изменения в школьной жизни:новые мероприятия,встречи и коллективно-творческие дела.

Ветер перемен нужен всем: и  директору, и сплочённому коллективу, и новичку – педагогу. Государственные образовательные стандарты Донецкой Народной Республики  —  это тот самый ветер перемен, который сделает школы Донбасса эффективными. Девиз школы: «Эффективная школа — школа, где каждый успешен». Пусть в нашей школьной семье всё будет успешно и отлично!