САМОМЕНЕДЖМЕНТ:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ
«Чтобы добиться успеха, нужно уметь управлять собой»
Бербель
Актуальность
Качество управления, его влияние на общественные изменения и новизна остается актуальной проблемой современности. Инновационное управление проявляется через появление новых принципов и ценностей как основы управленческой деятельности, новых управленческих моделей и технологий.
Цель: оказание методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в управленческой деятельности.
Задачи:
— формировать мотивационную сферу управленческой деятельности молодого директора;
– качественное и эффективное вовлечение молодого директора в управлении учебно-воспитательным процессом учреждения.
ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ДИРЕКТОРА
№ п/п | Содержание | Время | Ответственный |
I. Организационно-мотивационная часть | |||
1.1 | Встреча участников | 12.50– 13.00 | Кучма С.А.., заместитель директора по УВР МОУ «Школа №85 г. Донецка» |
1.2 | Приветствие участников, презентация школы | 13.00 – 13.15 | Шлёнская Н.Л.,
директор МОУ«Школа №85 г. Донецка» |
1.3 | Знакомство с планом работы школы молодого директора, его целями и задачами | 13.15 – 13.20 | Николенко Е.В., заведующий методическим кабинетом отдела образования
администрации Кировского района |
1.4 | Входной контроль.
Тест «Самоменеджмент: эффективность применения в работе» |
13.20– 13.35 | Шлёнская Н.Л.,
директор МОУ«Школа №85 г. Донецка» |
II. Теоретико-практическая часть | |||
2.1 | Основы тайм – менеджмента. (Организация рабочего времени директора) | 13.35 – 13.55 | Шлёнская Н.Л.,
директор МОУ«Школа №85 г. Донецка» |
2.2 | Дорожная карта учебного учреждения. | 13.55– 14.10 | Николенко Е.В., заведующий методическим кабинетом отдела образования
администрации Кировского района |
2.3
|
Основные направления учебно-воспитательного процесса. | 14.10– 14.25
|
Курилова Е.В.
директор МОУ«Школа № 94 г. Донецка» |
2.4 | Документооборот в общеобразовательном учреждении. Приказы на начало года. | 14.25- 14.45 | Шлёнская Н.Л.,
директор МОУ«Школа №85 г. Донецка |
III. Итоговая часть | |||
3.1 | Рефлексия. Дидактическая игра «Помидоро» или «Лайфхаки» молодого руководителя общеобразовательного учреждения | 14.45 — 14.55 | Шлёнская Н.Л.,
директор МОУ«Школа №85 г. Донецка |
3.2 | Подведение итогов | 14.55 — 15.00 | Николенко Е.В., заведующий методическим кабинетом отдела образования
администрации Кировского района |
Литература
- Азбука менеджмента: Учеб.-метод, пособие: В 2 кн. — Ужгород:ЗЮШМ. 1995.
- Будзан Б. Самоменеджмент: управление своим временем: Курс для менеджеров / Будзан Б. // ОФИС. — 1998. — № 1-2.
- Сохаиь Л. В. Психология жизненного успеха: Опыт социально- психологического анализа преодоления критических ситуаций / Сохаиь J В.. Головаха Е. Н., Ануфриева Р. А. — К., 1995.
- Боровский М. Б. Тесты и методика деловых игр для менеджера / М. Б. Боровский. И. А. Грабская. — К.: МАУП. 1994.
- И. Гуленко В. В. Соционика для руководителя: В 2 кн. — Кн. 2. Секреты умелого руководителя / Сост. И. В. Липсиц. — М.: Экономика.
- Основы социоанализа / Гуленко В. В., Молодцов А. В. — [2-е изд.) — К.: МЗУУП, 1993.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности: пер. с англ. / Вайнцвайг П. — М.: Прогресс. 1990.
- Зайверт Л. Ваше время — в Ваших руках (Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время): пер. с нем. / Зайверт Л. — М.: Экономика. 1991.
- Иванцевич Дж. Человеческие ресурсы управления / Иванцевич Дж.. Лобанов А. А. — М.: Дело. 1993.