Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году

 Нормативная платформа:

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году 

2. Методические рекомендации

к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях

Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году

на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

3. Августовская районная конференция (секции, статьи для сборника районной конференции)

 Полный пакет документов

  Структура 2017-2018 учебного года

          Планирование и организация учебного процесса в 2017-2018 учебном году осуществляются по учебным четвертям (семестрам):

  Для 1-9-х классов: 

1) I четверть: с 01.09.2017 по 26.10.2017 (8 недель);

2) II четверть: с 06.11.2017 по 28.12.2017 (8 недель);

3) III четверть: с 10.01.2018 по 24.03.2018 (10 недель);

4) IV четверть: с 02.04.2018 по 31.05.2018 (9 недель).

Для 10 -11-х классов:

1) I семестр:  с 01.09.2017 по 28.12.2017;

2) II семестр:  с 10.01.2018 по 31.05.2018. 2.1.3.

Каникулы (1-11-е классы), ориентировочно:

1) осенние –27.10.2017 – 05.11.2017 (10 дней);

2) зимние – 29.12.2017 — 09.01.2018 (12 дней);

3) весенние – 25.03.2018 – 01.04.2018 (8 дней).

 Продолжительность учебного года – 35 учебных недель.

Учебный год заканчивается: 1) в 9-х и 11-х классах проведением государственной итоговой аттестации, 2)  в 6—8-х и 10-х классах проведением переводных экзаменов.

Методические рекомендации

к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях

Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году

на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

 

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов

День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока, предлагаемая общеобразовательным организациям в 2017-2018 учебном году Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки таланта, знания как двигатель прогресса, знания как фундамент человеческой цивилизации – вот далеко не полный перечень возможных отправных точек для построения Первого урока.

Цель Первого урока – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
  • способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

В соответствии с поставленными целями и задачами Первый урок может выполнять следующие функции:

  • просветительскую – расширить круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в программах общего образования;
  • ориентирующую – сформировать осознанное отношение к системе образования, образовательной организации, своему месту в ней; содействовать выработке правильной иерархии материальных и духовных ценностей;
  • направляющую – реализовать практико-ориентированный подход к воспитанию, опираясь на жизненный опыт обучающихся, направить их деятельность в просоциальное русло;
  • формирующую – формировать навыки самоанализа; выработать умение вести диалог, аргументировать своё мнение.

  Методические рекомендации к первому уроку 2017-2018

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*