Дорогие дети и взрослые!

  «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить»

Учение — с увлечением!

Научимся «учиться»

Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев 

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоя­тельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоя­тельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование позна­вательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельнос­ти ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учеб­ное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних заданий, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают зада­чи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от соб­ственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоя­тельность мышления, ответственность за порученное дело и, в ко-| нечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

Памятка. Как готовить домашние задания

1. Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.

2. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

3. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.

4. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите телевизор.

5. Необходимо распределять время на выполнение отдельных заданий по разным учебным предметам. Нельзя игнорировать учебные предметы, по которым задано устное домашнее задание. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности или трудных для вас и под конец выполняйте легкие предметы.

6. В течение времени, отведённого на выполнение домашнего задания, рекомендуется делать короткие перерывы с целью разминки и отдыха глаз (каждые 30-40 мин делать перерыв в 5-10 мин или по мере необходимости и степени выполнения отдельных заданий)

7. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь.

8. Пользуйтесь словарями и справочниками (онлайн — словарями и онлайн — справочниками)

9. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.

10. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей или  учителя, найдите ответ в интернете.

11. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы, законы.

12. Можно обращаться с просьбой о помощи в выполнении домашнего задания и с просьбой о проверке отдельных заданий или всего домашнего задания к родителям

13. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.

14. В свободное время используйте компьютер или планшет для поиска интересного и дополнительного материала по предмету.

ПАМЯТКА: Как готовить домашнее задание по русскому языку

Приступать к выполнению домашнего задания надо через час или полтора после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий, но ещё не устать от домашних развлечений, игр с товарищами или на компьютере. Лучше всего начинать выполнение домашнего задания надо в 16 часов. Если есть какие-либо другие важные дела, то, конечно, можно садиться за уроки и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. 

  1. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это открыть дневник, прочитать задание по предмету и выучить все необходимые правила (изучить или повторить параграфы, схему-опору в тетради, онлайн-страницу персонального сайта учителя).

  2. После того, как правила выучены, необходимо сделать  письменное задание.

  3. Требуется внимательно прочитать задание, понять его, только после этого выполнять.

  4. Если задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки, сделав запись:

    Первое сентября

    Домашняя работа

    Упражнение 5

  5. После ознакомления с заданием, записать текст,  диктуя его себе   вслух, стараясь писать целыми словами (не по буквам), проговаривая орфограммы.

  6. Текст каждой новой работы надо начинать с красной строки (2 см).

  7. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, исправлений, с соблюдением полей.

  8. Все виды письменных работ выполняются синим стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправление ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т. к. скобки являются пунктуационным знаком.

  9. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель может не принять на проверку и предложить выполнить работу заново.

  10. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению.

  11. Все подчёркивания и морфемный (по составу) разбор проводить только карандашом.