Дорогие ребята, 7-А и 7-В классов МОУ «Школа №30 г.Донецка»!

  10 правил

этикета электронной почты   

Этикет электронной переписки включает особенности оформления, составления писем, а также принципы общения адресатов. Это надо знать обязательно

Обратим внимание на

Правило 7. Текст письма должен отвечать определенным требованиям:

1) Текст письма должен содержать приветствие.

Как минимум, «Здравствуйте.» или «Доброго времени суток.». Если знаете имя, то «Уважаемый (ая) Имя (возможно, Отчество)». Приветствие «Доброго времени суток» часто применяется при общении в Интернете вместо «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Это связано с тем, что отправитель письма никогда не может знать точно, когда его письмо будет открыто получателем. Отправитель и получатель могут находиться в разных концах Земли, в разных часовых поясах. А также отправитель никогда точно не знает, когда получатель откроет и прочтет его письмо.

2) Текст письма должен быть грамотным и не содержать ошибок.

В Интернете почему-то не придается большого значения грамоте. Ошибки можно встретить на официальных сайтах серьезных компаний, не говоря уж о письмах, в которых иногда трудно понять не только отдельные слова, но и целые фразы, настолько безграмотно и с ошибками они могут быть сформулированы. Важно помнить, что безграмотные письма – это плохая культура, и ей не место в Интернете.

3) Текст письма должен быть понятным по содержанию.

Отправитель всегда знает, о чем он пишет, но получатель это может понять только из текста письма. Далеко не всегда отправитель пишет о своей проблеме понятным для получателя способом. Непонятные по содержанию письма могут вызывать у получателя только раздражение и досаду, поскольку он потратил время на чтение письма, но так и не понял, что отправитель хотел ему сообщить.

4) Текст письма должен охватывать рамки одной темы.

Если отправителю есть что сказать получателю по разным темам, то лучше отправить по одному письму на каждую тему. Это упростит получателю восприятие информации и позволит ему дать Вам точный и исчерпывающий ответ.

5) Текст письма должен быть структурированным по содержанию и по внешнему восприятию.

Структурированный текст легко читать. И воспринимается он так, как было задумано автором письма. Не структурированный текст с перескоками мысли, с преобладанием эмоций, а не фактов, с непонятными связками и т.п. может быть воспринят получателем письма совсем не так, как это было задумано отправителем. В итоге общение по E-mail не получится. Оно не состоится вообще, либо понадобится телефон, Скайп и иные средства коммуникации.

6) Текст письма должен иметь оптимальный размер.

Совсем короткие письма из 5-7 слов читать, кончно, приятно, но нужно понять очень талантливым писателем, чтобы в эти слова вложить основную мысль. Неискушенному автору письма лучше писать побольше, чтобы как можно точнее передать информацию или сведения, направляемые адресату.

Вместе с тем излишне длинное письмо, изобилующее повторами, дополнительными пояснениями, лишней информацией не по теме и др. воспринимаются получателем как «стена текста», утомляют его и вызывают негативную реакцию. Во всем нужна мера;

7) Шрифт текста письма должен быть распространенного типа, который будет отображаться во всех почтовых сервисах.

Любителям экзотических шрифтов, например, напоминающим рукописный текст гусиным пером, должен помнить, что у получателя вместо текста письма может получиться  нечитаемая абракадабра. Любителям экзотики следует заботиться о том, чтобы применяемый им  экзотический шрифт пересылался в письме вместе с текстом.

8) Размер шрифта в тексте письма должен быть однообразным.

Мелким шрифтом можно писать какие-либо незначительные примечания, все остальное надо делать шрифтом одного размера. В некоторых почтовых сервисах вообще используется один-единственный универсальный шрифт. Об этом всегда следует помнить, поскольку все изыски отправителя по художественному оформлению текста шрифтами разных размеров в конечном итоге у получателя будут выглядеть как однообразные текст. А потому нужно ли так стараться?

9) В тексте письма не стоит злоупотреблять использованием прописных и заглавных букв.

Сложно читать письма, где все буквы маленькие, даже в начале предложения, или наоборот, где все буквы ЗАГЛАВНЫЕ. Помните, что ПИСЬМО, НАПИСАННОЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ КЛАВИШЕ Caps Lock И СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ, В ИНТЕРНЕТЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ как КРИК и означает только крик и ничего другого.

10) Тон письма ни в коем случае не должен иметь черты агрессивности, раздражительности.

Текст письма не должен содержать ругательства и оскорбления. Письмо лучше всего писать, находясь в уравновешенном и рассудительном состоянии. Приветствуются легкая шутливость и уместный юмор, если адресат поддерживает подобный тон общения и способен его оценить.

11) В конце всегда следует оставлять подпись (имя, фамилия, ник, должность для деловых писем) с возможными пожеланиями к собеседнику.

К пожеланиям относится: С уважением, С благодарностью и т.п.

На этой страничке я буду размещать ссылки на задания по русскому языку и литературе с 19 марта 2020 года

20 марта 2020г.

7 класс Практическая работа по теме «Союз»

«ТРЕНИРОВОЧКА» Готовимся к контрольной работе. Онлайн-тестирование по теме «Союз»

№1 №2 №3

31 марта 2020г. 7-А класс

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях;   употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Литература 7А, 7В

03 апреля 2020г. 7А

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, чтобы, тоже от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

07 апреля 2020г.

Русский язык КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Литература 7А. 7В

10 апреля 2020г.

Русский язык

Что такое частицы? Разряды частиц.

14 апреля

Русский язык

Разряды частиц. Формообразующие частицы (исправленный документ)

Литература 7А,7В

17 апреля

Русский язык

Смысловые частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ

Совет: когда переходите по ссылке, документ лучше скачать.

21 апреля

Русский язык 7А

Правописание не и ни с различными частями речи.

Литература 7А,7В

24 апреля

Русский язык 7А

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (повторение). Правописание частиц. Орфографический  практикум.           Морфологический разбор частицы.          

28 апреля

Русский язык 7А КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Литература 7А. 7В. СОЧИНЕНИЕ              

  05 мая

Литература 7А,7В (ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ, СРОК 05 МАЯ ДО 17.00)

Русский язык 7А Самостоятельная работа, срок 05 мая 2020

8 МАЯ 2020Г.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(Выполняется на двойном листке, записывать номера заданий и ответы. Будьте внимательны. 1вариант(две части)и 2(две части) вариант — как сидели в классе. Документ лучше скачать, чтобы не искажалось пространство и таблицы. Фото на эл.почту до 12.00 8 мая. Удачи!

15 мая 2020г.

Русский язык. Уроки развития речи. Готовим публичное выступление

19 мая 2020г.

Русский язык. Повторение. Причастие и деепричастие

Интересно: морфологический онлайн-разбор (см. в конспекте урока ссылку)

Литература. 7А, 7В Повторение и «Раскадровка».

22 мая 2020г.

Русский язык. 7А . Повторение. Наречие. Категория состояния

26 мая 2020г.

Русский язык 7А. Повторение. Интересно о русском языке

Литература 7А,7В Список литературы для летнего чтения